друг друзей Монголии (barmagl0t) wrote,
друг друзей Монголии
barmagl0t

Автостопом по Исландии: часть I





Исландия лежит примерно на широте нашего Кольского полуострова, однако климат совсем другой. Средняя температура летом здесь 12 градусов. В конце июля она действительно держалась +12 в любую погоду (ветер, дождь, шторм, солнце, песчаная буря). А погода меняется очень часто - в течение дня дождь может начинаться до 20 раз. Все время складывается такое ощущение, что находишься на "горной равнине" - горный ландшафт и погода, однако подниматься никуда не нужно.






В Исландии два популярных маршрута - маленькое "Золотое кольцо" и полное кольцо по стране. "Золотое" - это вон та петелька на юго-западе. Большое - дорога номер 1. Судя по путеводителям, "нормальное" направление обхода большого кольца - по часовой стрелке. Мы же решили сначала посетить "золотое", а затем продолжить на юг. Кстати, мы встретили там русских, которые выбрали как и мы направление по банальной причине - против часовой стрелки - в гостиницах и гестхаусах по часовой стрелке не было мест.






Жилье в Исландии по рассказам - дорогое и не слишком комфортное. Гестхаус с удобствами на этаже - около 5000 руб за ночь. Мы жили в кемпингах. В любом кемпинге мы получали место под палатку, горячий душ, туалет, кухню для приготовления пищи. По слухам там почти везде был интернет. Цены на кемпинг символические - 150 руб за ночь с человека в небольших кемпингах и 250-300 руб. в крупных городах.






О крупных городах надо оговориться заранее. Все население Исландии - 318 тыс. человек, из них 200 тыс живет в Рейкьявике и его окрестностях. Второй крупный город - Акурейри с населением 17 тыс. Далее идут городки вроде Эгильштадира, Вика, Хебна или Хусавика с населением около 2000 человек. При этом в каждом городе есть аэропорт.






Забавно, что в кемпинге Рейкьявика можно жить совсем без продуктов. Это самый большой кемпинг в
Исландии, сюда каждый день приезжает и уезжает очень много туристов. Отъезжающие оставляют все то, что им не нужно. В этих залежах можно обнаружить все что угодно - от газовых балонов и еды, до спальника, обуви и дождевика. Ну или книжку хорошую. Мы с Ро в последние дни в Рейкьявике просто приходили на кухню и из остатков free food на остатках чьего-то газа готовили прекрасные блюда.






Ландшафт страны - горный, поэтому дороги весьма витьеваты. Многие из них указаны пунктиром. Зимой на специальных сайтах и табло на дороге объявляют какие дороги работают, а какие закрыты. Кроме того, дороги делятся на обычные и для полноприводных машин. Вот тут человек по колено в колее. Однако же некоторые туристы и на матизах пробираются в гущу. Однако за это их ждет потеря страховки.






Полицию сложно встретить, Исландия пошла по американскому пути - пока не нарушаешь, тебя никто не останавливает. Однако, если ты пьян или сильно превысил скорость, есть шанс попасть за решетку. На дорогах установлены камеры, однако местные жители чаще всего знают где именно.






Дорога 1 на всем своем продолжении имеет твердое покрытие, хотя говорят еще пять лет назад были
грунтовые участки. У дороги часто можно встретить табло с температурой. Однако Тейтор объяснил нам, что это не температура дороги - это градусы на горе. Позволяет зимой лучше оценивать качество дорожного полотна.






Вот так, например, британцы путешествуют по Исланди. Однако путешествия на велосипеде под ежедневным дождем радует не всех. Один из велосипедистов не выдержал неделю дождя, арендовал джип, привязал к нему велосипед и продолжил на машине.






Автомобили, кстати, самые разные - сказывается близость и к Европе и к США. Еще недавно Исландия была рекордсменом среди стран по импорту Ленд Роверов, но сейчас самые популярные автомобили - Тайоты. Экономично путешествовать на авто можно только забравшись впятером в джип. Дизельное топливо здесь стоит столько же, сколько и единственная марка бензина. Цена больше 60 руб за литр. Аренда малолитражки обойдется от 150 евро в сутки, аренда джипа около 350, бигфуты дороже.






Кстати, появился первый опыт перемещения в доме на колесах. В трейлере очень неплохо. Правда, уже на самой легкой грунтовке его начинает очень сильно трясти. Он совсем не создан для поездок по проселочной дороге. Ощущение, что едешь в чьей-то кухне не покидает всю дорогу.






Аренда автомобилей в Исландии не только дорогая, но и играет злую шутку с курильщиками. Так как в арендованном транспорте курить нельзя, водителями приходится останавливаться довольно часто даже под дождем и в самых неподходящих для этого местах, чтобы покурить.






В Исландии все путешествуют - и бесчиленные туристы, и местные жители. Поэтому здесь можно увидеть самые странные приспособления для жизни.
















Автостопом по Исландии: часть II
Tags: исландь, эра путешествий
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments